Дискотека

Самодеятельный коллектив

Этот пост не ради слов, а ради звуков. Буквы можно пролистать, а звуки послушать ради любопытства. Но среди звуков тоже буквы, уж не обессудьте.

Начнём с того, что: Чаще всего я смотрю на стихи, примерно, как на витрину магазина «всё для вязания» (или «мир кружев», например) — оно там внутри, наверное, красиво и кому-то душу греет, но раствориться в поэзии, получить от неё наслаждение… никак нет. Мой уровень чувственности — шерстяной носок. Хорошо, пусть с орнаментом. Но обязательно тёплый. А вязь словесная, от которой женщины тают и воодушевляются мужчины, недооценена мной совершенно. Скорблю по этому поводу, но рефлексией не увлекаюсь. Уж, как есть.

Ну, и рифмы мне близки соответствующего качества. «Лежу-не жужжу», «лось-брось», «сам-с усам», «зад-рад» и прочие шедевры. Они, конечно, куда более внезапны, чем классическая «ботинок-полуботинок», но тоже того… я интуитивно чувствую их художественную бесценность… Возникает логичный вопрос — к чему это я всё брежу? А к тому, что случилось странное.

В процессе подготовки самодеятельного выступления, которое так необходимо для участия в регате Дед Мороз, единогласно и стремительно было принято только одно решение — шапочки мы хотим в виде рыбок, а вязать их нам будет Юля Милкина!  Юля шапочки связала мгновенно с присущим ей творческим задором. Шапочки получились — просто бомба, начинённая загляденьем. Но зародилось сомнение — а достаточно ли будет одних шапочек, чтобы коррумпировать разом всю неподкупную судейскую бригаду и впечатлить участников? Минута молчания с рыбой на голове — это тоже перфоманс. Думаю, не менее осмысленный, чем пришпилить причиндалы к Красной площади, но мы все, как назло, оказались поклонниками менее эпатажного самовыражения.

Значит, нам нужен классический смотр песни и строя. Строй пьяных инвалидов мы можем изобразить непринуждённо, но что делать с песней? Решили собраться в означенном месте, запереть себя в переговорной и не выходить, пока не достигнем результата. Сказано-сделано! Приехали и немедленно приступили к делу: пили вкусный чай с конфетами, делились воспоминаниями, пугали начинающего яхтсмена Рому глупыми шутками, обсуждали стремительно пикирующий курс рубля и погоду в Турции, много смеялись и разошлись крайне удовлетворённые собой, в твёрдой уверенности, что чудно провели время за коллективным созиданием.

Послевкусие осталось очень приятное, но песня почему-то не возникла. Странно! — подумали мы и решили непременно повторить эксперимент для чёткого выявления закономерности. Я уверен, что в решительности и собранности нам равных нет — мы это не единожды подтверждали на деле. И мы смогли бы собираться творческим коллективом раз за разом и выпить в Газпроме весь чай. Беда только в том, что к концу года возникает дефицит времени и рефлекторное обострение чувства ответственности. Как перед сессией. Такова уж специфика отечественного финансового периода.

По этим причинам, я решил пойти на беспрецедентный шаг и собственноручно надругаться над какой-нибудь песней. Желательно залихватской, но при этом достаточно дебильной, чтобы было не так стыдно перед авторами за глумление. И без рифмы, чтобы… ну, вы понимаете.

Подходящих на примете было сразу несколько: «Девочка с гвоздём в голове», «Детства моего ясные глазёнки», «Таких не берут в космонавты» и «Аквалангисты». Первая — прекрасный образчик кустарного Красноярского панка середины 90х, но имеет уж больно узкую известность. Вторая — чересчур похабная. Третья — не про море. А вот «Аквалангисты» — самое оно! И там есть про рыбу. И её никому не будет жалко!

В общем, когда я выслал результаты своего творческого садизма всем участникам нашего креативного кружка пожирателей халявных сладостей, никто даже не решился это прочитать. Только Костя, будучи ответственным за судьбу команды капитаном, взялся за подвиг и в итоге с облегчением резюмировал: «Зубы больше портить не надо. Нам есть, что покричать. Похвалите автора.»

Также, он не преминул присоединиться к процессу насилия над произведением искусства — изуродовал последние оставшиеся авторские строки, переклеил фанеру и работу над представлением команды было решено считать успешно завершённой. Потом уже, когда начались новый год, каникулы и поездка к морю одновременно, мы достали распечатки и неоднократно пытались что-то спеть. Но коллектив наш подобрался настолько монолитный, настолько единодушно лишённый всяческих вокальных данных, что сомнений не осталось — нам перед друг другом стыдно точно не будет. А перекричать мы способны даже пароходный гудок.  На том и порешили.

Вот это вот фотография нашего триумфа:

Иерихонский сводный хор имени Сциллы и Харибды

Видео со звуком я выкладывать не решаюсь из человеколюбия, но поверьте мне на слово — вокально-инструментальная акция протеста была проведена на высочайшем, наиневменяемейшем уровне! Мы проорали всё, что хотели, так, что внимание на нас обратили однозначно и уж точно запомнили. Даже напугались. От греха подальше, вручили награду за лучшее выступление и решили, что этой жертвы с нас будет достаточно. Оказались правы — мы остались довольны.

Вот тут версия, исполненная позже более нормальным человеком:

Яхтсмены (только Егор)

Аранжировки нет, из-за дефицита времени всё спето чохом, с первого раза, но тут вы точно не рискуете при прослушивании потерять сознание и слух. А наш авторский вариант — не для слабонервных. Хорошо, что яхтсмены — люди закалённые, почти никто не пострадал.

Казалось бы, что вот и всё. Но таки не! Да потому что не плюйте в колодец, дамы и господа. Оно там запомнят. И оно вас ещё непременно ужалит через потом. Так и со мной произошло.

Одна коварная особа, которая не хочет, чтобы её называли Выхухолью, заманила меня давеча на поговорить про Костин юбилей. «Приходите — говорит, — с Олесей. Чудно время проведём. Будем обсуждать разные интересные вопросы про напитки и размер стерлядей в сервировке. Ты — говорит, — Миша, я знаю — боольшой специалист по размеру стерлядей на блюдах цельнозапечённых долгого томления — с кем мне ещё посоветоваться, какой размер блюда выбирать? Будем пробовать.»

А я и да, я и поверил — думаю, будем про разные смешные и вкусные вещи разговаривать и вообще, чай у них там в переговорной ароматный и конфеты халявные в приятной компании. И пришёл. А они дверь прикрыли, десерты поставили и смотрят пристально сквозь чай с конфетами. «Ну — говорят, — песню надо. Про юбиляра. Ты можешь, мы в тебя верим.»

Я занервничал весь, аж в размерах стерлядей стал путаться, пытаюсь сопротивляться:

- Так я ж случайно в тот раз. Откуда я могу взять вам гарантии, что и сейчас уродится? Давайте коллективно, вон нас сколько. Несколько! Мы толпой всё быстро сочиним.

- А мне говорили, что вопрос с исполнителем решённый и надо только задание сформулировать! — удивляется в ответ вторая и вопросительно смотрит на первую.

- А я вообще обо всём первый раз слышу, у меня есть рамочка для тантамарески и фотографии из семейного архива. Надо? — чётко по существу поддерживает вторую третья.

- Хорошо, хорошо. Сейчас разойдёмся и все-всё придумаем. Да. — мудро не обостряет первая и смотрит куда-то мимо всех с таким видом, что сразу становится понятно всё про выхухоль.

Я всем верю и мы оживлённо ищем вариант песенки-жертвы для переделки. Опять чудно время провели, и впечатление осталось исключительно приятное. Хотя, ощущение дежа-вю и присутствовало. Пришёл я домой, искупал дочку и — не выспался. В общем, рефлекс сработал, а из положительных эмоций и полуночного бдения получилось вот что:

В кейптаунском порту
Ух ты

Посмотрите на эти, казалось бы, очаровательные лица. А ведь среди них вот эти три, которые развели меня на осквернение произведений искусства. Ни за понюшку табаку — за чай в пакетиках!

ВИА "ПАющие тИльняшки"

ВИА «ПАющие тИльняшки»

P.S. Не подумайте только, что на этих записях звучат голоса нашего объединённого иерихонского хора имени Сциллы и Харибды. Не наш уровень. Хотя, конечно, в современной студии звукорежиссёр с руками из плеч и головой оттуда же способен даже из Тимоти сваять Клаудию Шульженко. В этом я собственноушно и личноглазно убедился. Но мы не располагали достаточным временным ресурсом, поэтому пригласили немного попеть Егора Савицкого (группа «Не вопрос»), Марину Рассафонову и Аню Перевозник (Красноярский ИВЦ). А лихо нажимал на кнопочки и за очень короткое время соорудил удобоваримое Александр Черкашин (звукорежиссёр, аранжировщик, композитор). Спасибо им за это большое!

P.P.S. Тантамареска — это стенд для фотографирования с вырезанными в нём отверстиями для голов. До заседания креативной творческой группы я такого слова не знал.

P.P.P.S. Опять у нас по тексту самым упоминаемым действующим лицом оказался Константин. Ну так и не удивительно — у него же ведь целый юбилей был. 5:0 в пользу морского воздуха. И, в качестве подарка ему, я не буду в этот раз вспоминать и рассказывать никаких интересных историй с его участием. С праздником ышораз!

А вот фотографии с места действия. Не все, конечно. Все у Кости.

Тексты на хранение разложу тоже тут.

«Яхтсмены»

Меня укусила акула, когда я ходил в океане
Но я оставался спокоен, терпел, но закончил регату.
Потом подоспели ребята, и эта акула узнала,
Что значат девчата и парни из Деда Мороза команды.

Припев:
Ведь мы яхтсмены – это хорошо! Да!
И взрослые знают, и дети — мы радость творим на планете.
Ведь мы яхтсмены – это не игра!

Огнями пугающе слепят обменников страшные курсы.
Политики нам удружили последствия санкций взаимных,
Но мы перешли на картошку и едем кататься на лодках.
У нас есть ТАКИЕ секреты! Но мы вам о них не расскажем.

Припев.

Нас буря сдувает за леер, волна накрывает холодным,
Но мы в неё ручку бросаем и крутим лебёдку зубами —
Обилием собственной дури мы даже природу пугаем.
Какими б не шли мы на финиш, мы будем смеяться от счастья.

Припев.

Когда мы скупаем спиртное, торговцы от радости плачут!
И мы начинаем рассказы про климат суровый Сибири!
Но хватит! Завыла сирена. И мы быстро прыгаем в лодку.
Нам жить уже скучно на суше, нам нравится мокрое дело.

Меня укусила акула.
Тебя укусила акула.
Её укусила акула.
Да нас всех укусила акула!
Ведь мы яхтсмены – это не игра.

«В порту»

Мы в офисном бреду
С кипением в мозгу
Лелеем мысль попасть на пляж
Тупят работники
РулЯт невротики
Мечты об отпуске, ажиотаж

Сидим, сутулимся, идём по улицам,
А наша жизнь течёт, словно песок.
Но мы хотим опять, с волною вместе мчать
Стоять на палубе, штурвал держать

Где лодка кренится, за бОртом пенится,
Где парус генуя трещит по швам.

Но вот пришло письмо, с известием о том
Что нужен на регату экипаж
И, бросив офис свой, бежим скорей домой
Искать быстрей походный саквояж.

Вот яхта выбрана, команда набрана
А во главе всего наш славный Кэп.
И мы идём опять, до нитки промокать
Стоять на палубе, штурвал держать

Мозолей натерев, от качки ошалев
Мы ясность дум находим через пот.
Удачу ухватив, забыв про нервный срыв…
Лебёдки вертятся, душа поёт.

А после плаванья, швартуясь в гавани,
Команда начинает отдыхать.
Ведь мы пришли туда, где можно без труда
Найти и удовольствий и вина.

Где пиво пенится, где пить не ленятся,
Столы дубовые трещат по швам.

Пора приходит нам вставать к своим станкам,
В Сибирь летит наш белый самолёт.
Но не придём домой и не вернёмся в строй
Мы полностью, наверно, никогда.

Мы были в плаваньи, стояли в гавани
И точно знаем мы, что счастье есть
Души часть навсегда отправилась туда…
Где лодка кренится, за бортом пенится,
Где парус генуя трещит по швам.

«Ух ты»

Ух-ты, мы вышли из бухты
У руля Костя – наш капитан
Злые верёвки туго смотаны в бухты
Работы нас ждёт — океан

Где-то в тёплом Крыму
Девочки с розовыми бантАми
Мы бы могли вместе с ними гулять
Но мы захотели стать морскими волкАми
Ведь мы, блин, яхтсмены, мы – силачи!

Ах-ты, ночью нам стоять вахты
А внизу мирно спит наш капитан (А на мостике бдит наш капитан)
Здесь не южный курорт
Здесь холодные яхты
Сам заботься о том, чтоб не выпасть за борт

Ох ты, и если не сдох ты…
Ведь матрос без капитана на лодке –
Что краб без воды
Мы семь дней без воды, но, в натуре
Морские мы волки
И домой так охота, что скунсом подводным скулим

Но где-то вдали
Морские неизведанны дАли
И мы так хотим их рукою достать
И мы говорим: капитан, будь за штурвалом
Веди нас вперёд, команда на корабле.