В Ирландию, часть 24 («Спортивный нерпинг» или «Ура! Унылое говно!»)

ФастНетСразу поясню, при чём здесь УГ – так Костя называет кисляк. Кисляк – это когда ветер чахлый, или, например, он есть, но идти под ним одним галсом и по ощущениям вообще ничего не происходит. Делать нечего, суеты никакой, потому и УГ.

Бабочка! Верный признак попутного ветра. Мы так долго этого ждали.

Бабочка! Верный признак попутного ветра. Мы так долго этого ждали.

Вообще говоря, при более-менее попутном ветре и кажущемся спокойствии, скорость передвижения значительно превышает скорость при встречных ветрах, когда всё вокруг гудит, свистит, плюётся и мотыляет. Тем не менее, в ощущениях — кисляк.

Наш трек

Наш трек

А уж если учесть, что при попутном ветре нет нужды в постоянной лавировке, то на обратном пути мы просто летели. Кстати, тут вот у Кости сохранился почти полный трек нашего путешествия, который всё хорошо иллюстрирует — многочисленные зигзаги, это мы ехали туда, а почти прямая траектория, это обратно. К примеру, в самый долгий наш переход на второй день путешествия «чистыми» мы преодолели двадцать миль, а по треку — около сорока пяти.

Перед тем, как отправиться в обратный путь, мы обошли главную морскую достопримечательность южного побережья Ирландии — маяк ФастНет. Первый маяк на этой скале водрузили ещё в 1818 году, но уже в 1847 поблизости затонуло, не сумев сориентироваться в тумане, американское пассажирское судно. Погибли все, и стало понятно, что маяк необходимо реконструировать. Буквально через год на скале появился новый маяк. Сейчас это башня 54 метра высотой. Кстати, очень комфортная — со спальнями, кухней и прочими удобствами для обслуживающего персонала. Внизу на скале построены дома, когда-то была организована доставка провизии. Жаль только теперь там никто не живёт — автоматизация. Но выглядит маяк по-прежнему впечатляюще.

Маяк ФастНет

Маяк ФастНет

После трёх дней активного рок-н-рола на замечательном Джазе, нам очень хотелось уже кисляка, унылого говна и расслабухи, предполагавшейся на обратном пути. Влада даже поделилась сокровенным сном – что мы идём весь день одним галсом и никто, ничего, вообще – не делает. Сон выдался вещим, и, возвращаясь, мы с превеликим удовольствием батонились. Некоторые индивидуумы, при виде наших тушек на фотографиях, решили, что мы в дрова. Так вот, это не так – никакого алкоголя для релаксации не требуется людям, вдоволь насладившимся стихией.

Спортивный нерпинг

Спортивный нерпинг

В первый день мы вообще искренне и полноценно наслаждались возможностью не шевелиться. Даже капитан, выдавая традиционные фразы возмущения тухляком, никак не мог скрыть удовлетворённого прищура. Стихия, конечно, хороша и драйв прекрасен, но здоровый нерпинг – высокое искусство. На второй день спокойствия мы, правда, уже с удовольствием подскакивали тягать верёвки и требовали галсов, но всё равно оставались очень довольны именно таким «пляжным» завершением путешествия. Ещё бы, конечно, в таких условиях нам не помешал дополнительный десяток градусов от товарища Цельсия, но уж что было, тем и наслаждались. Благодатное ирландское солнце пришлось впитывать исключительно лицом, а температуру компенсировать душевным теплом человека релаксирующего.

Экипаж машины боевой под предводительством Николая Павлова

Экипаж машины боевой под предводительством Николая Павлова

А вот наши товарищи поступили ещё надёжнее – убрали стаксель к чертям, забрались в море, встали под дизель и заявили «мы – танкисты». Точнее, их парус просто утомился. Всё-таки чартерные яхты — они и в Ирландии чартерные — никто на них новьё не держит. А тут несколько дней бодрых ветров, дарованных нам пробегавшим неподалёку ураганом Берта, окончательно доканали старого трудягу. Он порвался, честно дотерпев до затишья. «Ну и спасибо!» — сказали ребята, принявшись усердно отмечать героический подвиг стакселя. Руль отдали девушкам (чё там в море – вихляй-не хочу), а сами взялись за куда более ответственную задачу – уничтожить запасы назло врагам (и друзьям). И что я вам скажу, в гонках с самими собой на дизелях им равных нет. Вон они, коллеги и соратники, во всей красе!

В общем, нерпы, долфины, танкисты и много красивых облаков – к вашему обоРзению:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>