В Ирландию, часть 20. (Здравствуй, море!)

В море!В Кинсейле закончилась сухопутная часть нашего путешествия. Изначально, ещё до поездки, я воспринимал её, как не особо желанное, но терпимое приложение к яхтингу. Конечно же, мне было любопытно взглянуть на «изумрудную» страну, но на недельное путешествие в автомобиле я согласился прежде всего ради Олеси. А в процессе оказалось, что неделя — это просто ничтожно мало для этой страны. Мы не посетили несколько даже запланированных объектов, а уж сколько их потенциально — и не перечесть. Тогда, в Кинсейле, я с удивлением понял, что неделя пролетела одним махом — ни усталости, ни сожаления я не испытываю, а впечатлений у меня — огромный чемодан — боюсь, в багаж не примут. Оказывается, такой вид путешествий мне тоже нравится.

Судя по чайкам, с рыбой возвращается.

А сейчас, более-менее завершив хронику сухопутной поездки, и принимаясь за описание морского путешествия, мне стало абсолютно ясно, что текста будет гораздо меньше. В разы. Не потому что в море недостаток впечатлений, а потому что ветер — их выдувает. Шучу. Потому что они хоть и яркие, но их труднее формализовать, они более хрупкие, а я далеко не Хэмингуэй, чтобы за это браться. Ещё, конечно, не стоит написание репортажа откладывать на три месяца, потому что память подводит — и что там было в Сколе, а что в КаслХэвене — начинает здорово путаться. Остаётся сплошной «радужный шум» из хорошего настроения и волн. Вот я и постараюсь сейчас из этого шума и фэйсбучных записей слепить какую-никакую текстовку в сопровождение к фотографиям.

Маяк на выходе из бухты

Во второй половине дня мы успешно прибыли в Кинсейл и познакомились с нашим временным пристанищем — домом, средством передвижения, аттракционом и тренажером в одном корпусе — сорокапятифутовой яхтой JaZ. На грядущую неделю — мы из джаза. Ходить будем мелкой флотилией из трёх яхт — мы, Fourrunner и Crosby. Оформились, закупились, расположились, отметили!

Утро. Коротенький брифинг и — поехали. Выяснил, что за полтора года я почти ничего не забыл, да и не спешили мы никуда — было время повспоминать. А самое главное, ветра тут — сколько хочешь. Когда вышли в море, поняли, что ветра даже больше, чем хотелось бы. А уж волн — их и подавно, в избытке. И чем дальше в море мы забирались, тем ощутимее становился факт их избыточности. Команда на ближайшие два дня у нас состояла из четырёх человек. Костя с Владой — опытные мореходы, а мы с Олесей лишь единожды участвовали в регате. Тогда была очень спокойная погода и я на серьёзных волнах провёл всего часа три по пути от Марти марины до Бузбуруна, а вот Олеся с волнением познакомилась и вовсе впервые. Опять море преподнесло ей сюрприз! В прошлый раз вместо парео с опахалами подсунули январь в Турции и лебедку, а в этот — вместо прогулки в прибрежных водах — изнуряющую болтанку.

Чем дальше, тем бодрее

Чем дальше, тем бодрее. А ещё дальше — уже не до фотографирования.

И левендик дует узлов под тридцать — а значит, галсы, крен — все удовольствия в наличии. Смотрю — сидит Олеся, нахохлившись, в воротник с капюшоном прячется. Подобрался поближе, спрашиваю: «Мёрзнешь?» А она высунула голову телескопически из одежд, повернула ко мне улиточьи глаза и отвечает громким шёпотом, чтобы море перекричать: «Неет. Боюсь!» Но ничего, кстати, освоилась. День боялась, а когда на второй оказалось, что опять всё то же самое и перемен не предвидится, то перестала — мы ж сюда удовольствие получать приехали. Значит, надо его получать, независимо от внешних раздражителей. Человек — существо адаптивное.

Короче говоря, в этот день мы привыкали к новым условиям существования на плоскости под углом в сорок градусов, которая норовит из-под тебя вырваться. Часов шесть мы запланированно шли до Глэндора, но когда уже прикачались и настроились на долгий переход, рация известила о том, что планы поменялись и нас зовут поворачивать на КортМакшерри. «Ну, едрёна-матрёна! Началась на море тряска, так и будем всю дорогу планы на ходу менять…» — возмущался спонтанному решению Костя, возвращаясь в бухту, которую мы уже проскочили. «Да, это возмутительно!» — вслух поддерживали мы его всей командой. «О! Слава богу, скоро суша!» — единодушно думали про себя.

На Crosby слегка запутались в парусах

Заходили в КортМакшерри гуськом — по хитрому форватеру, который остаётся судоходным несколько часов только в прилив. Пришвартовались и пошли заедать впечатления в местный паб «Anchor Bar». А там случайно оказались на концерте местечковой группы Blue Steel. Я подозреваю, в этот вечер в баре собрались все местные любители задорного рок-н-рола. Думаю, что в моих словах даже нет преувеличения, потому что население славного Courtmacsherry — аж 260 человек! Самый крупный объект в деревне — это спасательная станция, одна из лодок которой в 1915 году участвовала в спасении пассажиров «Лузитании». А это, между прочим, не хухры-мухры, а серьёзная заслуга перед человечеством. Наверняка, кортмакшерцы гордятся этим фактом. Хотя, об этом можно только гадать, а вот то, что гастролирующая в тот вечер в деревне группа заслуживает гордости и восторгов — это точно.

ВИА "Blue Steel"

ВИА «Blue Steel»

Слушая этих заводных ребят и рассматривая зрителей, которые в этот вечер заполонили паб, в голове крутилась основная мысль — ну как так получается, что в мире столько бездарностей поют безвкусную пошлятину перед многотысячными аудиториями в тот момент, когда такие живые и талантливые ребята дают огня в деревенском пабе уж не знаю за какой гонорар? Не исключено, что просто из любви к искусству. (Чувствуется, что меня укачало за день, правда? Про вселенскую справедливость начал размышлять.)

Набережная КортМакшерри. Тишь да гладь.

В общем, было и вкусно и весело. Судя по «афишам», написанным фломастером на листочках и вывешенным на окнах паба, гастроли самодеятельных коллективов проходят в нём регулярно. Не удивлюсь, кстати, что местные жители этого захолустья посещают концерты и наслаждаются прекрассной живой музыкой в десятки раз чаще, чем жители мегаполисов. Вот вы, например, сколько раз за прошедший год побывали на концерте? А в Кортмакшерри они три раза в неделю. Такая вот диалектика.

На прощание мы сфотографировались с музыкантами, погуляли по уютной набережной и отправились домой, делиться в кают-компании впечатлениями от первого дня в море.

И сортировать многочисленные фотографии, удалять которые для меня — настоящее мучение. На них такие красивые облака! Так что, ниже куча фотографий: